spot_img
26 апреля, 2024
ДомойSoftwareМобильные приложенияИгры и приложения для изучения физики, химии и математики

Игры и приложения для изучения физики, химии и математики

С развитием технологий в поле внимания разработчиков не могла не попасть сфера образования. В магазинах приложений сегодня вы можете встретить интерактивное пособие по геометрии или таблицу Менделеева, приложение для изучения алгебры, on-line фолиант для постижения истории Вселенной или географическую игру. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию различные приложения и игры, которые могут пригодиться при изучении физики, химии и математики. Впрочем, они настолько интересны, что вполне подойдут не только школьникам и студентам, которым пора восстанавливать знания перед новым учебным годом, но и всем, кому интересно устройство нашего мира.

Физика

1. Snapshots of the Universe

Snapshots of the Universe — удивительное приложение для iOS, выпущенное самим Стивеном Хокингом совместно с компанией Random House. Приложение состоит из 8 экспериментов, позволяющих не только получить базовые знания по физике, но и познакомиться с принципами, управляющими нашей Вселенной. В рамках предложенных экспериментов игроки могут отправлять ракеты в открытый космос, собирать собственные звездные системы, искать и изучать черные дыры. Каждый эксперимент можно проводить бесчисленное количество раз, изменяя физические параметры и наблюдая за появляющимися эффектами. Чтобы лучше понять эксперименты, можно зайти в раздел объяснения результатов и посмотреть видео.

1. Particulars

Игра уникально сочетает особенности аркады и головоломки в мире субатомных частиц. Взяв под контроль одного из кварков, вы должны вести переговоры с фундаментальными силами Вселенной. Другие частицы будут притягиваться и отталкиваться, соединяться и изменять полярность. Задача кварка — не терять контроль и избегать разрушения. Через всю игру красной нитью проходит история молодого физика с нелегким прошлым Элисон. Ее путешествие через субатомный мир протекает в воспоминаниях и в конечном счете приводит к удивительным открытиям.

1. A Slower Speed of Light

Игра от первого лица, разработанная лабораторией игр Массачусетского технологического института (MIT), дает возможность игрокам познакомиться с восприятием пространства на околосветовых скоростях и понять теорию относительности. Вы перемещаетесь по 3D-пространству, собирая сферические объекты, которые замедляют скорость света на фиксированные значения, что позволяет наблюдать за различными визуальными эффектами теории Эйнштейна. Чем медленнее движется излучение — тем яснее проступают некоторые физические эффекты. Среди явлений, с которыми может познакомиться герой во время игры, — эффект Допплера, абберация света, релятивистское замедление времени, преобразование Лоренца и т.д. Гармоничное сочетание доступного геймплея с научным материалом разделов теоретической и вычислительной физики делает игру успешным претендентом на использование в классе. Кстати, бесплатные варианты игры доступны для PC, Mac и Linux.

1. Physics Playground

Для тех, кто только приступил к изучению движения тел и различных физических сил, будет интересно ознакомиться с образовательной видеоигрой Physics Playground. Игра представляет собой площадку, на которой нужно выполнять достаточно простые действия — с помощью зеленого шара сбивать красный воздушный шарик. Но без правильного применения законов Ньютона игрокам вряд ли удастся сконструировать в интерактивной среде механизмы, которые помогут привести в движение шарик. Игра разработана компанией Empirical Game, которая занимается созданием развивающих образовательных игр. В открытом доступе ее, к сожалению, нет, однако разработчики предлагают связаться с ними, если вас заинтересовал этот продукт.

1. Newton’s Playground

Newton’s Playground — это интерактивное приложение, которое базируется на моделях, отражающих гравитационную взаимосвязь различных тел. Имитируя гравитационные отношения планет, небольшое приложение Newton’s Playground дает игроку возможность понаблюдать за взаимодействием сфер, плавающих в открытом пространстве, или же самому поэкспериментировать с массой и плотностью различных тел, создав собственную Солнечную систему. Все расчеты основаны на исследованиях института астрономии Sverre Aarseth’s.

1. Algodoo

Algodoo — это уникальная платформа 2D-моделирования физических экспериментов от Algoryx Simulation AB. С помощью мультяшных образов и интерактивных инструментов Algodoo позволяет создавать удивительные изобретения, разрабатывать игры для использования в классе или специальные эксперименты для лабораторных занятий по физике. В процессе создания механизмов участники игры могут использовать жидкости, пружины, шарниры, двигатели, световые лучи, различные индикаторы, оптику и линзы. Моделируя различные конструкции и меняя параметры, игроки изучают трение, преломление, силу тяжести и т.д.

1. Video Physics

Video Physics — приложение от Vernier Software & Technology, которое позволяет вам делать анализ движения физических тел на основе видео. Все что нужно от пользователя — загрузить видео, отметить кадр за кадром движущийся объект и настроить масштаб. После этого приложение с легкостью построит траекторию движения объекта и высчитает скорость его движения. С Video Physics можно высчитать скорость движения качелей, американских горок, автомобиля или футбольного мяча, лишь бы положение объекта в пространстве изменялось. Video Physics может пригодиться не только на уроках физики, но и математики.

1. iCircuit

Простой в использовании симулятор позволяет поэкспериментировать с электрическими цепями. Усовершенствованный двигатель моделирования дает возможность работать с аналоговыми и цифровыми схемами обработки сигналов. Пользователь добавляет элементы, соединяет их вместе и задает необходимые свойства, но в отличие от других программ САПР, iCircuit находится в постоянном режиме моделирования. Не нужно останавливаться, чтобы постоянно делать дополнительные измерения или настройки. Здесь есть все — от резисторов и коммутаторов, до логических вентилей и МОП-структур. В приложении также есть мультиметр, который позволяет вам исследовать схемы и проверять напряжение и ток в них. Приложение доступно для PC, Mac и Linux, а также для устройств под управлением iOS и Android.

1. Power Toy

Power Toy весьма похожа на Algodoo, но акцент смещен в сторону изучения давления, температуры и бесчисленного количества взаимодействий между различными веществами. Механика остается позади и в поле внимания игроков Power Toy попадают ядерные реакции, процессы, протекающие в вулканах, строительство и последующее уничтожение атомных электростанций и т.д. Игра доступна бесплатно для PC, Mac и Linux.

1. Tearable Cloth

Tearable Cloth — это даже не приложение. Это Javascript-код, который моделирует физику ткани. С помощью внесения правок в код можно экспериментировать с гравитацией и плотностью, меняя тем самым свойства ткани, растягивая или разрывая ее. Впрочем, поиграться с тканью удастся и тем, кто не очень-то разбирается в кодах: воздействовать на материю можно и с помощью правой кнопки мыши.

1. Sixty Symbols

Сайт Sixty Symbols посвящен символам, которые используются в физике. Создатели ресурса из Ноттингемского университета собрали 60 символов, обозначающих различные понятия, и в коротких, но очень занимательных и информативных видеороликах объяснили, что каждый из этих символов значит. Из этих выступлений вы узнаете, почему у футбольного мяча «Джабулани» часто меняется траектория, в чем состоит секрет бразильского ореха, как постоянная Фейгенбаума помогает в понимании хаоса, или даже каким был характер Исаака Ньютона.

Химия

1. The Elements

The Elements — это своеобразная база данных основных химических элементов, представленных в виде высококлассных 3D-моделей. Приложение основано на книге «Элементы» Теодора Грея, автора рубрики Gray Matter в журнале Popular Science Magazine, но возможности The Elements выходят далеко за пределы печатного издания. Для каждого элемента подобран пример, который представлен в виде вращающейся 3D-модели, например, оловянный солдатик — для олова, слиток золота для золота и т.д. Модель можно запускать, переворачивать, увеличивать, исследовать со всех сторон. Рядом с каждым элементом представлена колонка данных и фактов, детально рассказывающих о его особенностях.

1. Molecules

В этом бесплатном приложении вы найдете трехмерные модели различных веществ. Есть несколько режимов визуализации, которые позволяют пользователям вращать модели, изменять масштаб молекулы, увеличивать или уменьшать размер и т.д. Само приложение обладает весьма приличной базой молекулярных моделей, но в то же время у пользователя есть возможность загружать примеры со специализированных сайтов международных хранилищ биологических молекул и их трехмерных моделей. О каждой молекуле и молекулярном соединении здесь представлена исчерпывающая информация, включая полное название молекулярной структуры, количество и виды аминокислот в случае белков, нуклеотидные последовательности для ДНК и РНК, имена исследователей соединения и многое другое.

1. Chemical Valence

Созданное профессором химии из Мичигана приложение помогает понять пользователям принцип соединения молекул. Геймплей приложения включает 5 уровней, на каждом из которых игроку необходимо составлять 2D-точечные структуры Льюиса. Тот, кто справился с заданием, будет вознагражден превращением 2D-структуры в 3D-модель. Кроме того, в конце каждого уровня приложение задаст вам вопрос об устройстве Вселенной и ее веществ, так что даже если не удастся постигнуть валентность, философия химии станет вам немного ближе.

1. Chemist

Это своеобразная виртуальная химическая лаборатория в вашем мобильном устройстве. Здесь можно проводить опыты с различными веществами и наблюдать самые неожиданные реакции. Как вы понимаете, в виртуальном пространстве можно экспериментировать даже со взрывчатыми и радиоактивными веществами. Результаты опытов моделируются в реальном времени, при этом программа учитывает массу параметров, включая состав воздуха, температуру окружающей среды, массу и объемы смешиваемых веществ и т.д. В приложении также есть база основных реакций по каждому веществу из таблицы Менделеева.

1. Chemik

Еще один инструмент для изучения химии, который позволяет знакомиться с активностью элементов, изучать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи по химии, получать конечные продукты реакции и уравнивать коэффициенты. В приложении есть описание реакций более 1500 химических соединений. Интерфейс приложения предельно прост, впрочем, как и работа в нем. Для реакции достаточно выбрать из таблицы необходимые элементы и соединить их.

1. Elements Quiz

Приложение для изучения химии, где таблица Менделеева изучается в простой игровой форме. Основные правила игры — искать в таблице предлагаемые программой химические элементы. Ребенок в процессе такого поиска постепенно запоминает название элемента, его символ и место в таблице. А это те основы, которые необходимы для дальнейшего успешного изучения предмета. Для более продвинутых пользователей приложение предлагает викторины, с которыми не так-то легко справиться. Кроме того, приложение связано с Википедией, так что всегда можно получить дополнительную информацию о том или ином элементе.

1. MolPrime

Это приложение, которое позволяет без лишнего труда рисовать формулы органических соединений. Но, как отмечают пользователи, в программе невозможно описывать и изображать полноценные реакции, так что MolPrime+ можно пока использовать только в качестве редактора формул.

1. Chem By Design

Еще одна база данных химических элементов с коллекцией изображений молекулярных структур и последовательностей реакций. В программу встроено больше 600 последовательностей, для каждой из которых есть дополнительные задания и тесты.

1. «Химия»

Бесплатное приложение, которое включает всю таблицу Менделеева и таблицу растворимости химических элементов, а также позволяет осуществлять поиск по всевозможным реакциям. Для особенно требовательных пользователей в приложение встроен калькулятор молекулярных масс.

1. Periodic table of videos

Periodic table of videos — это ресурс, на котором размещена серия веселых и экстремальных видеороликов с химическими опытами, подготовленных учеными Ноттингемского университета. В главной роли — известный в Великобритании профессор химии Мартин Полякофф, который прославился своими исследованиями в области зеленой химии, инфракрасной спектроскопии и сверхкритических флюидов. Мартин в занимательной и доступной форме рассказывает о секретах химии, иллюстрируя свои слова весьма характерными опытами.

1. Chemical Engineering AppSuite HD

Это приложение будет полезно как профессионалам, так и студентам. В Chemical Engineering AppSuite HD встроена база данных более 1000 промышленных и лабораторных химических веществ, конверторы температуры, давления, длины, площади и времени, а также специальные инструменты для решения задач гидродинамики и расчетов горения топлива. Кроме того, здесь представлены физические характеристики для 1000 различных соединений и элементов, включая показатели плотности, давления, теплоемкости, вязкости. Программа позволяет делать быстрые расчеты уравнений состояния Пэнга-Робинсона, уравнений состояния газа Ван-дер-Ваальса и других. В Chemical Engineering AppSuite HD также представлено множество электронных таблиц, графические инструменты со встроенными калькуляторами, данные различной статистики и многое другое.

Математика

1. MyScript Calculator

Настоящую математику просто невозможно представить себе без расчетов. В трудных ситуациях под рукой должен быть калькулятор или даже лучше — мобильное приложение MyScript Calculator с рукописным вводом данных. Просто напишите на экране математическое выражение и программа сделает все остальное.

1. «Формулы»

Это приложение поможет любому желающему запомнить сложные математические формулы по всем дисциплинам, будь то алгебра, геометрия, тригонометрия или что-нибудь другое. Более полного мобильного справочника практически не найти.

1. Algebra Course Assistant

Испытываете трудности с расчетами и вычислениями? Попробуйте это приложение — с ним вы забудете, что такое алгебраические сложности. А если понравится, можете приобрести и другие математические приложения от того же разработчика.

1. «Король математики»

Математика — это не только формулы и вычисления, это еще и кропотливая работа мозга. В свободное от учебы время вы можете интеллектуально потренировать свой мозг с приложением «Король Математики» и повысить навыки счета в уме, что обязательно пригодится в будущем.

1. Geeksmath

Geeksmath — отличное приложение от Cloud Computing Center Ltd, которое станет для многих школьников и студентов самой настоящей находкой. В программе есть уроки теории, благодаря которым можно с легкостью освоить даже самые сложные темы высшей математики. Закрепить теорию можно с помощью примеров разной сложности. Задачи, которые оказались слишком трудными, можно загрузить в специальный «решатель». В программе очень удобный и интуитивно понятный интерфейс, огромное количество самых различных примеров и обучающих программ, а также подробная статистическая информация о пройденном материале. Каждая тема подробно описывается с примерами и картинками.

Надеемся, что данная подборка окажется полезной для вас.